Детский сад №121 Группа "Светлячок"
проект Мир цветовПроект «Мир цветов» (Младший дошкольный возраст.) Исполнители: Педенкова Ольга Владимировна Коковина Татьяна Анатольевна муз.руководитель Водовозова Зоя Леонтьевна родители Содержание. Актуальность Этапы реализации Список литературы Приложение Объянительная записка. В ходе реализации проекта -дать детям понятие – что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад, дом). Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними. Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться них, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. дети приобретут коммуникативные навыки. Начнёт формироваться эстетический вкус. Актуальность. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созитателей новой жизни. Мы знаем, каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг. Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность. Культура человека – это отражение его внутреннего мира. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнарвственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей. Вид проекта: творческий, информационно-иследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей. Задачи: Дать понять, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад. дом ). Учить детей сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой. Методы проекта. Исследовательские: опыты, проблемные вопросы наблюденния Самостоятельные наблюдения Коллективные наблюдения Словесные: беседы, стихи, пальчиковые игры и др. Формы организации. Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи, рисование Экскурсии Дидактические игры Трудовая деятельность Ресурсы. Уголок природы в группе. Клумбы на участке детского сада. Садовоогородный инвентарь. Наглядный материал: цветы живые, цветы на открытках и иллюстрациях. Время проекта: конец мая- июнь м-ц. Ожидаемый результат. Развитие познавательного интереса детей представления о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают ребёнка. Готовность участвовать в практических делах ( посадка, уход за цветами). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней. Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах. Этапы реализации проекта.
Результат. В ходе проекта познакомили детей с понятием «цветок» и строением растения. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений. Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас ( раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6) Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах. Методическая литература. Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г. Н.А.Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г. С.Н.Николаева «Юный эколог» - 2002г. Интернет- материалы СМИ. Приложение. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок. Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок. Сильный ветер дует лепески волнует. (Дети дуют на лепески одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.) Белым шариком пушистым красовался в поле чистом. На него подуй слегка был цветок – и нет цветка. (затем дуют на ватку «одуванчик»). Если я сорву цветок... Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты – Если мы сорвем цветы…(Т.Собакин) Загадка про одуванчик Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Игра «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. Беседа об одуванчике Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природой, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе чудо. Сказка о васильке. Кто не знает прекрасный, синий как южное небо, полевой василёк. Старинная легенда рассказывает: однажды небо упрекало колосья хлебного поля в неблагодарности: "Всё, что населяет землю, благодарит меня, - сказало оно, - цветы посылают мне своё благоуханье, леса - таинственный шёпот, птицы – пение, только вы не выражаете мне признательности, хотя ни кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождём и зреть заставляю полновесные зёрна в ваших золотых колосьях". "Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья, - мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы не в состоянии выразить свою признательность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, - сказало небо, - если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам". И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы – частицы самого себя. Когда-то очень давно, гласит миф, на земле жили кентавры – полулошади, полулюди. Мудрейшим среди них считался Хирон, прославившийся знаниями в медицине. Однажды разгорелась жестокая битва, и отравленная стрела, пущенная Тераклом, случайно тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему удалось разыскать растение, которое облегчило его страдания – это был цветок голубого цвета – василёк. Сказка об ОДУВАНЧИКЕ. Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!" А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи. КОЛОКОЛЬЧИК В давние времена люди ездили на лошадях. Лошадьми управляли ямщики. На дугу лошади вешали колокольчики, весело звеня, они не давали ямщику заснуть в дороге и заблудится, особенно в зимнее время, во время буранов, метелей, снегопадов. Местонахождение лошади в такое время можно было определить по звуку колокольчика. В степи растут цветы, они звенят от дуновения ветерка, только звон у них не такой громкий, как у металлических колокольчиков. И если в ветреную погоду прислушаться, то можно услышать тихий звон. Шапочка этих цветов напоминает колокола, вот поэтому и назвали эти цветы колокольчиками. Колокольчики любят солнце, как и все цветы, свои нераскрывшиеся бутоны тянут к солнышку. Как только они раскрываются, то опускают бутоны вниз, чтобы защитить пестики и тычинки от дождя. Цветы колокольчика защищают насекомых от плохой погоды, потому что опущены головкой вниз. Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? Девочка и ромашка В ясное солнечное утро маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает: - Кто там плачет под камнем? - Это я, Ромашка, - послышался тихий слабый голос. – Освободи меня, девочка, тяжко мне под камнем. Сдвинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелёк Ромашки. - Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и глубоко вздохнув. – Ты освободила меня от Каменного Плена. - Как же ты попала под камень? – спросила девочка. - Обманул меня Каменный Плен, - ответила Ромашка. – Была я тогда маленьким семечком ромашки. Осенью искала тёплый уголок. Приют дал мне Каменный Плен, обещал оберегать от жары и холода. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не раздавил меня. Я хочу быть твоей, девочка. Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце. - Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка. - А если бы ты росла в лесу или на обочине дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка. - Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. – Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вот этот Красный Мак дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ему: "Ты мой, Красный Мак". Я слышу этот шёпот, когда восходит Солнышко и Мак раскрывает свои лепестки. А вон тот Василёк – друг Весеннего Ветра. Весенний Ветер первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его, шепчет: "Просыпайся!" Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей. 17 сентября 2014 в 19:59
Прикреплённые файлы:Документ: проект Мир цветов Описание файла:Файл называется: mir-cvetov-3_c4sua.doc Это официальный файл организации «Детский сад №121 Группа "Светлячок"», в нём содержится проект Мир цветов. Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.