Детский сад №121 Группа "Светлячок"

проект Мир цветов

ac3a009551b009d0145e8e6b989e1fce.jpg1a35a5cce2492325cada7ebe866c67e0.jpg04897158bd5ad7cea0ef27fa8286a601.jpgaa7dcbfbe3e98f34640508930b204e10.jpg Проект «Мир цветов»

                       (Младший дошкольный возраст.)

Исполнители: Педенкова Ольга Владимировна

Коковина Татьяна Анатольевна

муз.руководитель Водовозова Зоя Леонтьевна

родители

          Содержание.

Актуальность

Этапы реализации

Список  литературы

Приложение

Объянительная записка.

В ходе реализации проекта -дать детям понятие – что такое цветок.

Познакомить со строением цветка.

Научить классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад, дом).

Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.

 Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.

Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться них, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

дети приобретут коммуникативные навыки.

Начнёт формироваться  эстетический вкус.

               Актуальность.

Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созитателей новой жизни.

Мы знаем, каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг.

Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность.

Культура человека – это отражение его внутреннего мира.

Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнарвственной, невежественной деятельностью человека.

Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.

Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал,          далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей.

Вид проекта: творческий, информационно-иследовательский, краткосрочный, групповой.

Цель проекта:

формирование знаний о растительном мире и                                                                  эстетическое воспитание детей.  

Задачи:

Дать понять, что такое цветок.

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад. дом ).

Учить детей сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.

   Методы проекта.

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы наблюденния

Самостоятельные наблюдения

Коллективные наблюдения

Словесные: беседы, стихи, пальчиковые игры и др.

Формы организации.

Непосредственно-образовательная деятельность:                           развитие речи, рисование

Экскурсии

Дидактические игры

Трудовая деятельность

Ресурсы.

Уголок природы в группе.

Клумбы на участке детского сада.

Садовоогородный инвентарь.

Наглядный материал: цветы живые, цветы на открытках и иллюстрациях.

Время проекта: конец мая- июнь м-ц.

Ожидаемый результат.

Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают ребёнка.

Готовность участвовать в практических делах ( посадка, уход за цветами).

Сформировать навыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.

Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.

                              Этапы реализации проекта.

период

                              мероприятия

примечания

Май

3 – 4 недели

 

 

 

Май

Июнь

Июль

Подготовительный этап

Подборка иллюстративного материала

Подборка стихов, загадок

Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме

Подготовка семян, рассадников

Основной этап

Беседа «Цветы – красота нашей            жизни»

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе»

Рассматривание открыток и иллюстраций

Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами

Загадки о цветах.

Экскурсия «К первоцетам в гости».

Опыты и иследовательская деятельность

Если долго не поливать цветок, листочки увянут.

Посев семян петунии и бархатцев.

«Наблюдаем, как растёт лук»

 Трудовая деятельность

Пикировка саженцев петунии в горшочек

Посадка саженцев бархатцев на клумбы

Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений

Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление

.

Прогулки: «Знакомство с жёлтым одуванчиком»

                     «Знакомство с белым одуванчиком»

Художественно-эстетическая  продуктивная  деятельность

Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова

Рисование жёлтых одуванчиков.

Рисование белых одуванчиков.

Сказка об одуванчике.

Знакомство с луговыми цветами – васильками, ромашками, колокольчиками.

Заключительный этап

Вечер-развлечение:»Цветы»

Чтение стихов, отгадывание загадок.

 

С пальчиковыми и подвижными играми.

Оформляем«Чипполино»

Делаем зарисовки лука

Рассмотреть строение цветка (цветок, стебель, корень) сравнить

Рассмотреть строение цветка

Стихи и загадки о цветах,

рассказ «Золотой луг» М.Пришвина, дых.упр-я

Конкурс для родителей

« Букет нашего лета»

Результат.

В ходе проекта познакомили детей с понятием «цветок» и строением растения.

У детей появился интерес к цветам, к особенностям  жизни и развитию растений.

Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас      ( раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6)

Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Методическая литература.

Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

Н.А.Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.

С.Н.Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Интернет- материалы  СМИ.

                           Приложение.

         Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.

Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.

Сильный ветер дует лепески волнует.

(Дети дуют на лепески одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)

Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.

На него подуй слегка был цветок – и нет цветка.

(затем дуют на ватку «одуванчик»).

            Если я сорву цветок...

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…(Т.Собакин)

              Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

                   Игра «Одуванчик»

 Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

 На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

 И сольются с небосводом.

                        Беседа об одуванчике

Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природой, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе чудо.

Сказка о васильке.

Кто не знает прекрасный, синий как южное небо, полевой василёк. Старинная легенда рассказывает: однажды небо упрекало колосья хлебного поля в неблагодарности: "Всё, что населяет землю, благодарит меня, - сказало оно, - цветы посылают мне своё благоуханье, леса - таинственный шёпот, птицы – пение, только вы не выражаете мне признательности, хотя ни кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождём и зреть заставляю полновесные зёрна в ваших золотых колосьях".

"Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья, - мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы не в состоянии выразить свою признательность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви".

"Хорошо, - сказало небо, - если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам".

И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы – частицы самого себя.

Когда-то очень давно, гласит миф, на земле жили кентавры – полулошади, полулюди. Мудрейшим среди них считался Хирон, прославившийся знаниями в медицине. Однажды разгорелась жестокая битва, и отравленная стрела, пущенная Тераклом, случайно тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему удалось разыскать растение, которое облегчило его страдания – это был цветок голубого цвета – василёк.

                                 Сказка об ОДУВАНЧИКЕ.

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

КОЛОКОЛЬЧИК

В давние времена люди ездили на лошадях. Лошадьми управляли ямщики. На дугу лошади вешали колокольчики, весело звеня, они не давали ямщику заснуть в дороге и заблудится, особенно в зимнее время, во время буранов, метелей, снегопадов. Местонахождение лошади в такое время можно было определить по звуку колокольчика. В степи растут цветы, они звенят от дуновения ветерка, только звон у них не такой громкий, как у металлических колокольчиков.

И если в ветреную погоду прислушаться, то можно услышать тихий звон. Шапочка этих цветов напоминает колокола, вот поэтому и назвали эти цветы колокольчиками.

Колокольчики любят солнце, как и все цветы, свои нераскрывшиеся бутоны тянут к солнышку.  Как только они раскрываются, то опускают бутоны вниз, чтобы защитить пестики и тычинки от дождя. Цветы колокольчика защищают насекомых от плохой погоды, потому что опущены головкой вниз.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

Девочка и ромашка

В ясное солнечное утро маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка  к камню и спрашивает:

- Кто там плачет под камнем?

- Это я, Ромашка, - послышался тихий слабый голос. – Освободи меня, девочка, тяжко мне под камнем.

Сдвинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелёк Ромашки.

- Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и глубоко вздохнув. – Ты освободила меня от Каменного Плена.

- Как же ты попала под камень? – спросила девочка.

- Обманул меня Каменный Плен, - ответила Ромашка. – Была я тогда маленьким семечком ромашки. Осенью искала тёплый уголок. Приют дал мне Каменный Плен, обещал оберегать от жары и холода. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не раздавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце.

- Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.

- А если бы ты росла в лесу или на обочине дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.

- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. – Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вот этот Красный Мак дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ему: "Ты мой, Красный Мак". Я слышу этот шёпот, когда восходит Солнышко и Мак раскрывает свои лепестки. А вон тот Василёк – друг Весеннего Ветра. Весенний Ветер первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его, шепчет: "Просыпайся!" Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

17 сентября 2014 в 19:59

Прикреплённые файлы:

Документ: проект Мир цветов

Описание файла:

Файл называется: mir-cvetov-3_c4sua.doc

Это официальный файл организации «Детский сад №121 Группа "Светлячок"», в нём содержится проект Мир цветов.

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.